Мероприятия
Разговоры о важном «День Победы. Бессмертный полк»
4 мая 2023 года в стенах нашей школы прошли внеурочные занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные предстоящему празднику Дню Победы на тему «День Победы. Бессмертный полк».
На занятиях обучающие узнали о истории появления гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его роли в сохранении памяти участников Великой Отечественной войны. Услышали рассказы педагогов о своих родственниках- ветеранах. Некоторые ученики вспомнили и своих героев ВОВ.
На занятиях были показаны видеоролики: «Бессмертный полк», интервью с ветераном ВОВ И. П. Лыткиным, «Парад Победы», песня «Журавли».
Акция "Окна Победы"
В преддверии праздника Победы наша школа приняла участие в акции «Окна Победы». Ученики и учителя совместно оформили окна в школе.
Акция «Георгиевская ленточка»
Наша школа присоединилась к акции «Георгиевская ленточка» с 02.05.2023 года. Педагоги школы рассказали историю символа героизма, воинской доблести и славы защитников России. Всем желающим раздали георгиевские ленточки у обелиска «Никто не забыт, ничто не забыто», который был открыт в ФКУ ИК-2 к 75-летию Великой Победы.
Диктант Победы - 2023
Международная историческая акция «Диктант Победы» состоялась 27 апреля 2023 года в каждом уголке страны и за ее пределами, в этом году уже в пятый раз. Учителя и учащиеся нашей школы приняли в этой акции активное участие. Диктант Победы 2023 — одно из тех мероприятий, которое позволило прикоснуться к исторической памяти, попробовать свои силы и узнать новое о прошедшей войне и её героях. Он посвящен не только проверке уровня знаний военной истории нашей страны. Главная цель Диктанта Победы – объединение всех граждан России. Наше благополучие во многом зависит от того, насколько мы едины, уважаем ли свои исторические корни и доверяем ли друг другу.
"ДЕНЬ ТРУДА"
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 9–11 классов
по теме «ДЕНЬ ТРУДА»
Сегодня 24 апреля состоялось внеурочное занятие, посвященное Дню Труда, которое ежегодно отмечается в 1 Мая.
Обучающиеся 9- 11 классов узнали об истории возникновения праздника и традициях его празднования... Посмотрели видеосюжеты про 1 Мая.
Единый урок «Без срока давности»
19 апреля в МОУ Новоульяновской ВСШ №2 прошел единый урок «Без срока давности» в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Цель данного мероприятия сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Необходимо сформировать у обучающихся непримиримую позицию осуждения попыток героизации нацистов. Уже в годы Великой Отечественной войны по мере освобождения оккупированной нацистами территории стали очевидны масштаб и зловещность преступлений против мирного населения. Потому дата 19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды, преступлениях нацистов. 19 апреля 1943 г. можно по праву рассматривать как предтечу формулировки в национальном и международном уголовном праве ответственности за преступления по статье «геноцид». В завершении классного часа был показан видеофильм «Без срока давности».
19 апреля - ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 9–11 классов
по теме «ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»
17 апреля в нашей школе прошло внеурочное занятие, посвященное Дню единых действий в память о геноциде советского народа.
Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачи занятия:
- познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;
- сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;
- воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам военных конфликтов – мирным гражданам;
- содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.
В начале занятие педагоги обсудили с обучающимися понятия «геноцид». Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая оценка. Просмотрели видеоролик, который познакомил с фактами геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны. Затем обучающиеся узнали о том, как сохраняется исторической память в отношении фактов геноцида советского народа в годы войны 1941–45. Педагоги рассказали о памятниках: в Макеевке ДНР находится единственный в мире памятник подневольным детям-донорам, который установлен на месте захоронения 300 детей из приюта «Призрение»; мемориал «Жертвам фашизма» в Ростове-на-Дону связан с событиями в Змиёвской балке.
В Российской Федерации в ходе федерального проекта «Без срока давности», который реализуется с 2019 года при поддержке Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Для Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны разработан хэштэг - #безсрокадавности. Используя его, мы можем узнать больше о том, что делают другие и показать всем, что делаем мы. Учителя предложили обучающимся посмотреть и почитать об этой акции и других на этих интернет-ресурсах.
Профориентационная игра «Пути, которые мы выбираем»
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Ориентация учащихся в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ученика в будущем.
Тотальный диктант - 2023
8 апреля 2023 года юбилейный, 20-й по счету, «Тотальный диктант» прошел в России и 41 стране.
Сегодня, 10 апреля уже в восьмой раз в МОУ Новоульяновской ВСШ № 2 при ФКУ ИК-2 все желающие пришли проверить свою грамотность и познакомиться с современной русской литературой.
Цель диктанта — не выявлять какие-то ошибки, а прежде всего привлекать внимание как можно большего количества людей вообще к проблемам орфографии и пунктуации, к русскому языку.
Текст к диктанту 2023 года написал писатель Василий Авченко, он посвятил его путешественнику, писателю, исследователю Дальнего Востока Владимиру Арсеньеву.
Написание тотального диктанта в очередной раз доказало, что быть грамотным важно, а заниматься русским языком хоть и нелегко, но увлекательно.
Внеурочное занятие "Разговоры о важном"
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 9-11 классов
по теме «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
10 апреля 2023 года в нашей школе прошли внеурочные занятия в рамках цикла «Разговоры о важном» по теме «День космонавтики. Мы первые!».
Цель занятия: формирование ценностного отношения к покорению космоса, а также другим знаменательным юбилейным датам, свидетельствующим о прорывах нашей страны в освоении космоса; формирование интереса к инженерному делу на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики.
Занятия начались с рассказа о Дне космонавтике и о том, что освоение космоса – направление, в котором Россия была и остается первой. Обучающиеся вспомнили героев – космонавтов России и их достижения, используя презентацию. Обсудили вместе с педагогами профессии космической отрасли, узнав о новинках из «Атласа новых профессий». На занятиях были показаны: видеоприветствие Ю. И. Борисова и фрагмент видеоролика «Роскосмос – сплав мечты и технологий».
Педагоги рассказали о профильном конкурсе «Дежурный по планете» – программе, объединяющей технологические конкурсы и проекты для школьников в области космоса (https://www.spacecontest.ru/).
Предложили сыграть в интеллектуальную игру «Космическая Лига знаний» от Российского общества «Знание» посредством перехода по QR-коду.
7 апреля - День рождения Рунета (RuNet)
7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного интернета дата — День рождения Рунета (RuNet).
В этот день в 1994 году для России был зарегистрирован домен — .Ru — и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня.
Сегодня в России существует ещё один домен — .рф — национальный домен верхнего уровня для Российской Федерации. Это первый в Интернете домен на кириллице. Отличием от введённого ранее домена «.ru» является то, что в домене «.рф» все имена второго уровня пишутся исключительно кириллицей. Регистрация имён в новой зоне началась в ноябре 2009 года и сначала была доступна только для государственных структур и владельцев торговых знаков. Открытая регистрация доменных имён всех желающих в зоне .рф началась спустя год — в ноябре 2010 года.
В настоящее время домен .RU продолжает оставаться одним из крупнейших доменов верхнего уровня в мире (в нем зарегистрировано около 5 миллионов доменных имен), а количество пользователей Рунета к 2020 году достигло 118 миллионов человек, и эта цифра постоянно растет. Ведь уже мало кто может себе представить жизнь без Всемирной паутины, тем более в период определенных ограничений последних лет. Рунет помогает россиянам смотреть фильмы, новости и спектакли, виртуально ходить в музеи и театры, общаться, трудиться и вкусно кушать, делает жизнь лучше, просто продолжая работать.
Сегодня, 7 апреля учащиеся нашей школы приняли участие в викторине "Кибер- квиз. Рунет", проверив свои знания о Рунете и безопасном поведении в сети Интернет.
Предлагаем и вам сделать это, отсканировав Qr-код.
День Земли
Внеурочное занятие для обучающих 9-11 классов
по теме «День Земли»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о достижениях России в отрасли переработки отходов; повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.
3 апреля 2023 года в нашей школе прошли внеурочные занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные Дню Земли, который ежегодно отмечается в апреле. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды, о взаимодействии с окружающей средой и о том, как это делать правильно. Другими словами – об экологии. Экология – это наука о закономерностях жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания, с учетом изменений, которые вносит в эту среду деятельность человека. Эта наука неразрывно связана с именем одного из великих русских ученых - В. И. Вернадским. Владимира Ивановича Вернадского принято называть отцом глобальной экологии. (Просмотр видеосюжета о Вернадском).
Затем учащиеся перешли к выполнению интерактивных заданий – экокейсов, в которых рассматриваются вопросы переработки мусора, сокращения количества отходов, виды зеленой энергетики.
Потом обучающие познакомились с профессиями экологической направленности, с акцией по сбору макулатуры «Миллион – Родине», проектом «На связи с природой» и другими проектами экологической направленности.
В заключении классные руководители подчеркнули, что бережное отношение к окружающей среде напрямую связано с нашим здоровьем. И как мы заботимся о своем здоровье, точно так же мы должны ежедневно заботиться о природе, выполняя несложные правила о которых шла речь на занятии. Наша страна прикладывает много усилий для того, чтобы развивать индустрию переработки отходов, но в наших силах просто сделать их меньше! От каждого из нас зависит, какой Земля достанется нашим детям, внукам и правнукам. Давайте всегда об этом помнить и беречь наш общий дом – прекрасную и удивительную планету Земля!!!
ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 9–11 классов
по теме «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО»
Цель занятия: опираясь на наследие нашего великого соотечественника К. С. Станиславского, создать для обучающихся воспитательную ситуацию- размышление об исконной роли театрального искусства нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости.
27 марта отмечается Всемирный ДЕНЬ ТЕАТРА. Современный театр — это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства: музыки, хореографии, литературы, живописи. Обучающиеся 9-11 классов посмотрели видеообращения Владимира Львовича Машкова – художественного руководителя Московского театра Олега Табакова и Евгения Владимировича Князева – ректора Театрального института имени Бориса Щукина.
Реформатором русского театра был Константин Сергеевич Станиславский. Без него сложно представить себе современный театр. В этом году мы празднуем юбилей этого выдающегося человека, реформатора театра, актера, режиссера и педагога. Затем был показан видеоролик, в котором рассказывается о выдающемся русском мастере театрального искусства Константине Сергеевиче Станиславском.
Работа с интерактивным заданием «Как говорил Станиславский».
На экране появляются цитаты К. С. Станиславского, в которых не дописано последнее слово. Педагог предлагает обучающимся закончить фразу. Каждого отвечающего педагог просит пояснить свое продолжение фразы, объяснить/предположить, какой смысл мог в нее вкладывать Константин Сергеевич при таком продолжении. После нескольких вариантов ответов обучающихся педагог выводит на экран окончание фразы К. С. Станиславского. Если подобная версия не озвучивалась ребятами, то педагог продолжает обсуждение. «Люби искусство в себе, а не себя …… В ИСКУССТВЕ».
Внеурочные занятия классные руководители закончили фразой К. С. Станиславского: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
Методический семинар-практикум
Методический семинар-практикум
24.03.2023 года в МОУ Новоульяновской ВСШ № 2 состоялся методический семинар-практикум для педагогов вечерних школ пенитенциарной системы ФСИН России по Ульяновской области «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях обновленных ФГОС или «Путь к успеху».
В форме квест-игры участники выполняли задания, тем самым обсуждали насущные вопросы современного образования: актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя, новая аттестация учителей с 2023 года, система обучения физике в условиях закрытой школы при исправительной колонии, целеполагание как продуктивный вид деятельности, особенности преподавания в школах при ИК и т.д. В процессе мероприятия была построена «Лестница успеха».
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.
ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 9–11 классов
по теме «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ»
Крымская весна – 9 лет мы вместе
Цель: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма.
Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
20 марта 2023 в МОУ Новоульяновская ВСШ №2 прошло очередное внеурочное занятие, посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией. На котором учащиеся 9-11 классов совместно с классными руководителями обсудили вопросы, связанные с историей Крыма как исконно русской территории; причины и историческая значимость присоединения Крыма к России. Просмотрели ряд видеосюжетов на эти темы.
В конце занятия были обсуждены планы развития Крыма в составе Российской Федерации.
Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству
Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству
Образовательная онлайн- платформа «Учи.ру», совместно с Минфином России, Банком России, АНО «Национальные приоритеты», Минэкономразвития России проводит с 1 по 31 марта 2023 года некоммерческую просветительную инициативу – Всероссийскую онлайн- олимпиаду по финансовой грамотности и предпринимательству для учащихся с 1 по 9 класс.
С 14 по 17 марта учащиеся 9 класса нашей школы под руководством учителя математики и информатики Косариновой Т.А. приняли активное участие в этой олимпиаде.
110 лет со дня рождения С.М. Михалкова
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 9–11 классов по теме
«110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ
С. В. МИХАЛКОВА»
13 марта 2023 года в МОУ Новоульяновская ВСШ №2 прошли очередные внеурочные занятия для учеников 9- 11 классов из цикла «Разговоры о важном».
Цель занятий: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.
Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Сегодня, 13 марта, исполняется 110 лет удивительному, необычайно талантливому человеку – Сергею Владимировичу Михалкову. Великий детский писатель и поэт, военный корреспондент в Великую Отечественную войну, автор слов трех Государственных гимнов нашей страны – все это об одном и том же человеке – С. В. Михалкове. Стихи Сергея Михалкова известны каждому ребенку. Еще до школы нам читают его стихи родители, затем мы знакомимся с его произведениями в начальной школе.
Учащиеся вспомнили известные с детства произведения Михалкова. Ответы обучающихся.
• «Дядя Степа» – в доме восемь, дробь один, у заставы Ильича, жил высокий гражданин, по прозванью Каланча.
• «Тридцать шесть и пять» – у меня опять: тридцать шесть и пять! Я быстро градусник беру и меж ладоней долго тру…
• «Прививка» – я прививки не боюсь: если надо – уколюсь!
• «Щенок» – я сегодня сбилась с ног — у меня пропал щенок!
• «А что у вас?» – а у нас в квартире газ. А у вас? А у нас водопровод. Вот…
Немаловажно, что бесконечная любовь Сергея Владимировича к творчеству передалась всем следующим поколениям большой семьи Михалковых, среди которых есть кинорежиссеры, сценаристы, продюсеры, киноактеры, народные артисты РСФСР: Никита Михалков, Андрей Кончаловский, их дети Егор Кончаловский, Анна Михалкова, Артем Михалков, Надежда Михалкова.
Сергей Михалков был не только детским писателем. Он писал пьесы для взрослых, а снятая по его сценарию комедийная мелодрама «Три плюс два» стала одним из любимых фильмов в СССР. Талант Михалкова многогранен. Он пишет русские тексты к операм чешских композиторов, сочиняет более 200 басен, работает сотрудником газеты «Известия», редактором журнала «Веселые картинки». А в 1962 году Сергей Михалков становится вдохновителем и главным редактором знаменитого сатирического киножурнала «Фитиль», который демонстрировали в кинотеатрах перед показом художественных фильмов на протяжении 45 лет! (просмотр видеосюжета журнала «Фитиль»)
Но и этим не исчерпывается талант Сергея Михалкова. Во время Великой Отечественной войны он становится военным корреспондентом. Мы помним, что в эти годы, с 1941 по 1945, на нашу страну легла вся тяжесть борьбы и сражений против нацизма, именно в нашей стране люди совершали подвиги и на фронтах, и в тылу. Чтобы показать доблесть и славу наших воинов, зачастую плечом к плечу с бойцами нашей армии шли военные корреспонденты: они проводили недели в окопах, писали заметки в «Боевые листки» или статьи в газеты, работали в землянках при свете керосиновой лампы, а когда приходилось, участвовали в сражениях.
В 1943 году был объявлен конкурс на создание гимна Советского Союза, в котором приняли участие около 200 композиторов и поэтов. Сергей Михалков о конкурсе не знал. Он считался детским автором, а на конкурс приглашали только поэтов-песенников. Написать слова нового гимна поэту предложил военный журналист Габриэль Эль-Регистан. И они начали работу. (ученикам было предложено послушать рассказ Н. С. Михалкова, где он приводит живые факты об истории создания гимна СССР).
У истории создания гимна есть продолжение. Государственный гимн РФ был принят не сразу после распада Советского Союза и возникновения нашей страны, России. Впервые новый гимн России прозвучал в Большом Кремлевском дворце в канун Нового 2001 года. Президент РФ В. В. Путин предложил поэту переработать текст хорошо всем известного гимна Советского Союза. Так появился нынешний гимн России (видео рассказ Никиты Михалкова о том, как его отец создавал стихи для нового гимна).
Преданность С. Михалкова своему делу – это проявление истинного служения отечественной литературе, культуре, в более широком смысле – служения Отечеству. Российским Фондом Культуры учреждена Памятная Золотая Медаль Сергея Михалкова, которая присуждается за служение Отечеству, отечественной культуре, за гуманистический вклад в воспитание молодого поколения! Нужно быть очень творческим человеком, любить детей, очень хорошо помнить свое детство, чтобы писать очень понятные детям стихи.
Нужно очень любить свой народ, свою Родину, чтобы суметь пронести свой талант через всю жизнь, создать пронзительные стихи о войне, чтобы написать очень важные слова – текст Государственного гимна. Это все сделал один человек – Сергей Владимирович Михалков!!!
«ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»
Цель занятия: формирование представления у обучающихся о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
Занятия начались с вводного слова педагога с демонстрацией видеоролика «Я учитель» и последующего обсуждение качеств учителя, педагога, наставника (раскрытие значения понятия «наставник»). Стало известно, что 2023 год объявлен Президентом РФ В. В. Путиным Годом педагога и наставника, открытие которого состоялось накануне нашего занятия. Обучающимся были продемонстрированы обращения В. В. Путина и С. С. Кравцова. Ученики познакомились с эмблемой Года педагога и наставника и о ее значении:
Основная часть занятия, посвящена знакомству с наставнической ролью известного советского педагога А. С. Макаренко (с демонстрацией фильма о нем). Обсуждение роли театральных мастеров в становлении и судьбе своих учеников, роли спортивных тренеров в воспитании спортсменов (с использованием видеофрагментов).
А в заключительной части занятия были подведены итоги. Предлагалось вспомнить обучающимся, за что мы благодарны своим родителям, учителям, наставникам. Просмотр короткого ролика «Благодарность наставникам». Благодарность – понятие многогранное. Это и эмоции, и способность ценить все хорошее, что есть в жизни, и ответ на добрые дела или поступки другого человека, выраженный словами, действиями. Главное, о чем нужно помнить, – это то, что ваша благодарность приносит большое счастье вам и людям, которым вы благодарны. И пусть этого счастья будет как можно больше.
200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского
Трудно назвать другого преподавателя дореволюционной России, пользовавшегося таким же авторитетом, такой же любовью учителей, детей и их родителей, как Константин Дмитриевич Ушинский. Этот человек совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России.
До него русская школа заимствовала программы, учебники, педагогические приемы из западноевропейской школы. Ушинский первый заговорил о национализации образования. Он считал, что в русских школах должна быть своя научная основа, на которой будет строиться обучение. Он предложил выстроить систему обучения, опирающуюся на потребности народа своей страны. Для зарождающихся народных школ Ушинский разработал гениальные по своей простоте и доступности учебники, а для их учителей — целый ряд замечательных руководств.
В 22 года, будучи преподавателем в Гатчинском сиротском институте, Константин Дмитриевич изменил уклад и правила проживания в лучшую сторону. Основной традицией института стало — защита слабых и искреннее товарищество.
С приходом Ушинского на работу в Смольный институт благородных девиц, произошла глубокая реформа женского образования, изменилось его содержание: центральное место заняло преподавание родного языка, русской литературы и естественных наук. Константин Дмитриевич ввел совместное обучение, убрав разделение девиц на благородных и неблагородных. Впервые было разрешено ученицам каникулы и праздники проводить дома. Образование женщины, которое до этого было только формальным и поверхностным, Ушинский сделал серьезным государственным и общественным делом.
Помимо педагогических заслуг К. Д. Ушинского хорошо известна его деятельность как писателя, литературоведа, журналиста. В течение почти всей своей жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы в драматургии, публиковал литературно-критические статьи, рецензии и обзоры, а также художественные переводы произведений зарубежных авторов.
Но особенно известен он был, конечно, как детский писатель, автор рассказов и сказок. Кто из нас не читал его: «Слепая лошадь», «Ласточка», «Как рубашка в поле выросла», «Спор деревьев», «Четыре желания» и др. Эти добрые и познавательные рассказы ненавязчиво учат любви к природе, умению прислушиваться к советам старших и развивать свои лучшие качества. Никогда не поздно ликвидировать пробелы в чтении достойной литературы. Удовольствие от познания творчества К. Д. Ушинского Вам гарантировано!
Традиционные семейные ценности
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 9–11 классов по теме
«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
27 февраля в рамках цикла «Разговоры о важном» для учащихся 9–11 классов прошло занятие по теме «Традиционные семейные ценности».
Цель занятия: формирование у учащихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье; воспитание уважения к институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, к роли женщины в семье.
Классные руководители обсудили с учащимися значение слова «семья», необходимость преемственности поколений. Демонстрация фрагмента интервью академика Д. С. Лихачева, знаменитого филолога и культуролога, позволило обсудить роль семейных традиций, поговорить о важности их сохранения. Демонстрация фрагмента художественного фильма «Однажды двадцать лет спустя» реализован в двух частях. Между частями педагоги предложили учащимся предположить, каким может быть финал фильма. После просмотра фрагмента фильма, были сделаны основные выводы о важности сохранения традиционной семьи, о многодетности и поддержке государством многодетных семей.
Подводя итоги занятия, каждый классный руководитель напомнил учащимся об особом весеннем празднике – Международном женском дне, 8 Марта. Не только в этот день мы благодарим наших мамам. В заключение занятия ученики обсудили как можно будет поздравить своих мам, бабушек, а кому то, и жен с предстоящем праздником.