Методическое объединение классных руководителей
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы;
- Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Наша новая школа».
- Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных руководителей.
2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
5. Обсуждение социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Содержание работы органа управления
- Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
- Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию учащихся; подбирает руководителей проблемных групп.
- Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
- Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.
- Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
- Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
- Организует работу методических семинаров для классных руководителей.
- Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
- Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
- Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, методические выставки материалов по воспитательной работе.